четверг, 28 апреля 2016 г.

Зулейха открывает глаза...

Одна из лучших книг, которую мне доводилась читать:
И как же приятно, что её автор — из моего города! Не посмею писать рецензию, поскольку лучше Людмилы Улицкой этого не сделает никто. Поделюсь лишь своими впечатлениями. 
Начну с того, что я постоянно плакала, настолько за душу берет эта история. Период, который охватывает книга, пожалуй, один из самых тяжелых за всю историю нашей страны. Более того, в моей семье книгу оценили особенно, ведь прототип Зулейхи — моя Пра-Пра Бабушка, которая также в составе раскулаченных была отправлена на Север. Более того, думаю, многие семьи в нашей полосе пережили похожее. Все, что написано в книге — абсолютная правда, основанная на исторических фактах и рассказах современников. Хотя я соглашусь с мнением некоторых критиков, что автором был использован приём гиперболы, но ведь это художественное произведение и это вполне допустимо.
Особенно это чувствуется в описании образа свекрови — Упырихи. Как шикарно Гузель Яхина его раскрывает! Если вы думаете, что ваша свекровь — монстр, то непременно почитайте эту книгу:) Ну а я в процессе чтения не переставала благодарить Бога за то, как же мне повезло, что у меня все совсем по-другому. Впрочем, лично моё мнение и впечатление, что образ Упырихи больше положительный и поучительный, нежели отрицательный. 
Ещё в некоторых отзывах критики предлагают включить эту книгу в школьную программу, и с этим я полностью соглашусь. Она очень жизнеутверждающая и душевная, трогает те струны, на которых современная литература давно разучилась играть. Эту книгу очень полезно будет почитать тем, кто разочарован или впал в отчаяние. Прочитав историю Зулейхи, начинаешь ценить свою жизнь. Если уж она сумела выжить в таком аду и увидеть лучик света, то нам на наши мелкие неприятности и вовсе грех жаловаться. А ещё мы должны быть благодарны нашим Пра-бабушкам и дедушкам за то, что они выстрадали эту счастливую жизнь и светлое будущее для нас! 
Пишите свои комментарии и мнения, кто читал или ещё прочитает, всегда интересно обсуждать такие серьёзные и блестящие книги, кто что отметил для себя, с чем согласен или не согласен?

Приятного чтения!

2 комментария:

  1. У меня лежит!! Заказала здесь, сегодня дочитала то чем увлекалась последние недели и завтра приступаю к Зулейхе! В нетерпении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга чудесная! Потом обязательно поделись впечатлением🤗

      Удалить